Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи:
-Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
-Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
-Создать единую систему оценки учителей.
-Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
-Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.
Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.
До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».
При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.
В соответствии со ст. 48, 49 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежат аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (если педагогический работник не имеет квалификационную категорию) обязательно осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В целях установления квалификационной категории (первой или высшей) проведение аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляется аттестационной комиссией, формируемой министерством образования Красноярского края. Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию проводится на основании личных заявлений педагогов, направляемых в аттестационную комиссию.
Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.