Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ "ООШ №3 с.п. Троицкое" осуществляют:
— администрация школы,
— социальный педагог,
— школьный психолог,
— классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
— дети из малообеспеченных семей,
— опекаемые (подопечные) дети и сироты,
— дети с ограниченными возможностями здоровья,
— дети из многодетных семей.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
- Социально-правовое:
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
- Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
- профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
- повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
- организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
- способствование пропаганде здорового образа жизни,
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
Методическое: организационно-методическая деятельность:
- участие в работе педагогических советов школы,
- методическом районном объединении,
- создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона.
Основные направления деятельности педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы
- 1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
- 2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
- 3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
- 4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
- 5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами самой школы.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика школьной дезадаптации.
Школьное самоуправление подростков школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Бывает, что интересы одних расходятся с интересами других людей, и это нормально. Конфликты могут случиться в школе и дома, с близкими и незнакомыми людьми. Выйти из конфликтной ситуации с достоинством и дипломатично разрешить конфликт с наименьшими потерями – это навык, который можно развить.
Как выйти из конфликтной ситуации?
1. Определить предмет конфликта. Попросить оппонента четко и ясно сформулировать свою позицию, а затем изложить ему свое мнение. Это поможет лучше разобраться в предмете спора и ускорит поиск решения;
2. Не переходить на личности. Во время спора не следует переходить на личности. Разговор должен касаться только предмета конфликта и не затрагивать личные качества его участников. Взаимные оскорбления не помогут уладить разногласия, а только еще больше обострят их;
3. Не вовлекаться в конфликт всем своим существом. Разговор лучше всего вести в спокойном тоне, без лишних эмоций. Если соперник эмоционально возбужден, то нужно подождать пока он успокоится, поскольку в порыве эмоций человек не может адекватно оценивать происходящее;
4. Найти наиболее приемлемый способ выйти из конфликта. Не стоит зацикливаться на каком-то одном способе решения. Можно предложить сопернику поискать другие возможности выхода из возникшей ситуации. Психологи выделяют пять способов выйти из конфликта, и в зависимости от ситуации можно использовать наиболее подходящий:
— Соперничество.
Один из наиболее часто встречающихся способов, когда каждый оппонент отстаивает свою точку зрения. Этот способ уместен в том случае, если от вашего решения зависит жизнь и здоровье других людей.
— Приспособление.
Один из участников полностью принимает условия второго. У этого способа две стороны: первая – это мудрость, когда гармония и спокойствие важнее победы в маленьком конфликте.
— Компромисс.
Этот способ напоминает процесс покупки на восточном базаре: сначала вам называют завышенную сумму, но вы торгуетесь до тех пор, чтобы цена устраивала и вас, и продавца. Компромисс считается надежным способом решить конфликт, но следует учитывать, что за редким исключением ни одна из сторон не получит полного удовлетворения. Хорошие, крепкие отношения не выстроить на постоянном компромиссе.
— Уход.
Самовольное отстранение от конфликта, без попыток решить его. Этот способ подходит в мелких и незначительных ситуациях, особенно с незнакомыми людьми. Не стоит вовлекаться в конфликт с невоспитанным человеком, который только и ищет, с кем бы поскандалить.
— Сотрудничество.
Один из лучших способов решения конфликта. Вариант, при котором интересы всех сторон будут учтены. Это потребует времени и креативности, но при должном усердии найдется решение, устраивающее всех. Нужно только подняться над конфликтом и посмотреть на ситуацию со стороны.
5. Делайте выводы. Бывает, что люди проживают частые конфликты на одну и ту же тему. Конфликтная ситуация приносит немало пользы: она помогает лучше узнать другого человека, определить болезненные темы, построить личные границы. Не все вещи в отношениях можно и нужно терпеть, и конфликтные ситуации помогут вскрыть важные темы.
Если конфликт очень серьезный и соперники никак не могут прийти к согласию, стоит призвать на помощь третью сторону, которая сможет адекватно оценить ситуацию и найти оптимальное решение.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Ингушетия - Чахкиева Зарема Султановна
Адрес: Республика Ингушетия, Магас, улица Дошлако Мальсагова, 11
Телефон: +7 (347) 280-85-25
+7 (347) 280-88-41 (факс)
E-mail: ingush@rfdeti.ruОфициальный сайт: http://deti.gov.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель Уполномоченного – обеспечить обучающемуся полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав учащегося;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и учащихся по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательных отношений;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов учащихся.
Уполномоченный по правам ребёнка в республике Ингушетия
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Ингушетия
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - проспект Базоркина, 13, Назрань, Респ. Ингушетия, 386103
телефон - 8 (873) 222-72-40
сайт - http://nazrangrad.ru